Идея в кармане

 

12 октября 2015

Границы нашего мира стремительно раздвигаются, уходя в виртуальность.

Расширяются и наши возможности: сегодня можно устроить неприятности, сидя в пижаме перед ноутбуком, как обещал агент Q из фильма «007. Координаты: „Скайфолл“». Вершить великие дела тоже можно, не вставая с кровати. О том, как это делается, рассказали молодые разработчики и маркетологи на открытой встрече со студентами Новосибирского госуниверситета, посвящённой презентации международного конкурса идей Eurasia Mobile Challenge. Корреспондент Сиб.фм побывал на встрече и узнал, что делать с крутой идеей и почему важно проверять свои гипотезы.

Перед одной из поточных аудиторий в Новосибирском госуниверситете стоят несколько молодых мужчин в джинсах и рубашках. Они выделяются из толпы спешащих студентов своим спокойствием, хотя легко сошли бы за учащихся магистратуры. Эти мужчины — молодые разработчики, маркетологи и предприниматели, которые пришли сегодня, чтобы поделиться со студентами секретами успеха своих идей.

— Что такое диджитал? — начинает встречу с наводящего вопроса PR-специалист «Билайн» Сибири Анастасия Зыкова.

Из аудитории послышались нестройные ответы. Как объяснил один из слушателей, понятие уже настолько вошло в обиход, что сейчас сложно его истолковать.

— Действительно, сегодня технологии плотно входят в нашу жизнь, мы всё больше к ним привыкаем: взять, к примеру, приложения для подсчёта шагов или онлайн-оплата услуг прямо в наших смартфонах, — объясняет Анастасия Зыкова. — Мы с вами движемся ко все более цифровому миру, однако инновации и прогресс не приходят так быстро, как нам бы этого хотелось. Поэтому сегодня «Билайн» не просто прилагает все усилия для развития новых продуктов и услуг в пределах компании, но и вовлекает в этот процесс молодые и любознательные умы со всего мира.

Именно для того, чтобы помочь новым идеям найти своё применение, «Билайн» проводит конкурс Eurasia Mobile Challenge.

О каких же идеях идёт речь? Прежде всего, это мобильные приложения. Чтобы стать востребованными, они должны решать «боль», то есть потребность клиента, делать жизнь проще и интереснее. Ярким примером тому служит опыт новосибирских компаний.

Подробнее о взаимодействии компаний с пользователями при помощи современных технологий рассказывает представитель команды разработчиков приложения «КУКУ-АУ» Михаил Егоренков. Идея этого приложения, которое работает как мессенджер, состоит в том, чтобы обеспечить прямое общение между пользователями и продавцами.

— Мы хотим создать универсальную платформу, на которой и небольшие стартапы, и крупные компании смогут развивать свои сервисы. Будущее за теми сервисами, которые будут интегрироваться друг с другом, — рассказывает Михаил Егоренков.

Пока через приложение можно напрямую заказать такси по новосибирскому Академгородку, причём только со смартфона на Android. В декабре разработчики выпустят версию для iOS и уже с ней выйдут на рынок мобильных приложений Новосибирска.

— Интерфейс создавался прежде всего для того, чтобы вы могли легко, в два клика заказать услугу прямо у поставщика или быстро получить информацию о ней, — объясняет Михаил. — Конечно, «КУКУ-АУ» выгодно и для бизнеса: используя наше приложение, компания может существенно сократить затраты на колл-центры, потому что запросы пользователей будут обрабатывать боты.

Другим кейсом, также основанном на реальных потребностях клиентов, поделился Андрей Старков, член правления управляющей компании «Ломоносов Капитал». Его компания инвестировала в разработку приложения Surdofon, которое помогает инвалидам по слуху общаться с внешним миром.

— Только в Новосибирской области живёт 5 тыс. глухих людей, всего в России их 120 тыс. Проблема в том, что глухие люди малограмотны, плохо читают и пишут, понимают в основном жестовый язык. Чтобы построить открытое общество, мы обязательно должны социализировать их, и в этом помогает Surdofon, — рассказывает Андрей Старков.
Приложение анализирует человеческую речь и переводит её на язык жестов — на экране смартфона жестикулирует анимированная девушка, переводя для глухого человека прозвучавшие слова. При этом приложение может работать и в режиме субтитров, переводя слова из фильма или видео на язык жестов. Если же всё-таки необходим живой сурдопереводчик, то Surdofon обеспечивает удалённую видеосвязь с ним. Так глухие и тотально глухие люди могут учиться и полноценно воспринимать, например, лекции, которые ведёт человек, не владеющий языком жестов.

— Сейчас инвалиды по слуху очень часто вынуждены нанимать сурдопереводчика, который будет их сопровождать при визите к врачу или при получении справки, а это стоит больших денег, — говорит Андрей Старков. — Используя Surdofon, глухие люди могут стать гораздо свободнее.
Приложение Surdofon выпустили на рынок в мае 2015 года, и сейчас его скачали уже больше 10 тыс. раз. Следующая задача для разработчиков — наладить обратную связь от глухого человека к слышащим, ведь пока нигде в мире нет решения для этой проблемы.

Кстати, о технологиях. Передавать и получать информацию, обмениваться нужными данными — как пользователям, так и разработчикам — помогает мобильный интернет. Благодаря оператору «Билайн» сегодня 4G может быть не просто быстрым, но и бесплатным.

— Это прекрасная возможность для нас как для оператора digital-решений показать простоту и удобство современных технологий как для продвинутых пользователей смартфонов, так и для тех, кто только открывает мобильный интернет, — делятся представители «Билайна». Пользоваться безлимитным и бесплатным 4G могут все клиенты на тарифах популярной линейки «ВСЁ!» и «Всё для бизнеса».

Тему клиентоориентированности продолжает техномаркетолог 2GIS Артём Кудзев.

Артём Кудзев рассказывает об успехах и ошибках разработчиков 2GIS и об их причинах. Пример успеха — сервис «Сквер», позволяющий горожанам найти ответы, которых нет в 2GIS, но которые знают другие жители города.

— Наша гипотеза была в том, что информации в 2GIS людям недостаточно. Как получить гражданство? Где купить редкие продукты питания? Мы опасались, что не будет вдумчивых вопросов, но ошиблись, — говорит Кудзев.

По его словам, главное — проверять свои гипотезы.

— Создавайте прототипы, смотрите и проверяйте свои гипотезы, чтобы потом не было жалко сил и денег. Чаще всего — не своих, — резюмирует Артём Кудзев.

Сам организатор встречи — «Билайн» — тоже представил историю своего диджитал-сервиса. Алексей Калина, менеджер по продукту «Билайн» в Сибири, рассказал о преимуществах мобильного приложения «Мой Билайн», которое по итогам 2014-го вошло в список лучших Android-приложений.

— Смартфон сегодня может являться настоящим кошельком и инструментом управления личными данными, — говорит Алексей Калина. — Мы исходим прежде всего из потребностей абонента, а он хочет знать: какой баланс? сколько минут и гигабайт у меня осталось? Простые мобильные приложения сервисных компаний снижают нагрузку на колл-центр и являются важным элементом экосистемы обслуживания клиента.

Сегодня у молодого поколения действительно есть огромные возможности проявить себя и продвинуть свою идею, и одна из них — это международный конкурс Eurasia Mobile Challenge. В нём участвуют и молодые разработчики, которые уже запустили своё приложение, и те, кто лишь вынашивает идею. Команды участников из семи стран пройдут отборочный тур и получат опытных наставников, которые помогут им доработать и представить свою идею. В январе 2016 года в Москве выберут три команды-победителя, и в феврале они отправятся уже на Global Mobile Challenge в Барселону.

— Участники получат огромный опыт разработки и навыки презентации своих проектов. Проект предусматривает не только систему наставников, но и серию учебных тренингов, — рассказывает Анастасия Зыкова. — Кроме того, представляя свою идею, вы обязательно поймёте, что необходимо изменить или улучшить.

Приз за первое место составляет 20 тыс. долларов, за второе — 15 тыс. и 10 тыс. — за третье. Кроме инвестиций это также колоссальный опыт для каждого из участников и, конечно, возможность поездки в Барселону для презентации своей разработки уже всему миру. Неважно, есть ли у участника конкурса профильное образование. Если вы гуманитарий и у вас есть идея мобильного приложения, — добро пожаловать!

Студенты после презентации задают вопросы выступавшим, тщательно формулируя предложения: вдруг идея окажется гениальной, а они её так неосторожно озвучат? Разработчики и стартаперы отвечают свободно, без оглядки на опыт и секреты мастерства. Кажется, им уже давно ясно, что лучшие идеи рождаются в диалоге.

Источник: Сиб.фм