Современные технологии делают городские услуги доступнее для людей с особенностями здоровья

 

20 сентября 2022

В столице состоялась конференция «Москва — для всех», организованная Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского общества глухих (МГО ОООИ ВОГ). На одной площадке собрались представители столичных Департаментов труда и социальной защиты, культуры, здравоохранения, образования и науки, спорта, директора столичных музеев, блогеры и москвичи с нарушениями слуха. Главная цель конференции — обменяться опытом и рассказать, какие возможности дает Москва неслышащим жителям города.

«В Москве живет около миллиона человек с инвалидностью, порядка 5 тысяч из них — неслышащие и слабослышащие люди. Они, как и мы, учатся, общаются, создают семьи и работают в разных сферах нашего города. Современные технологии делают городские услуги доступнее для москвичей с самыми разными особенностями здоровья, в том числе по слуху», — отметил Алексей Володин, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

На конференции, приуроченной к 110-летнему юбилею Московской городской организации Общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского общества глухих, с приветственным словом выступил председатель организации Александр Бочков: «Я рад приветствовать всех на этом мероприятии. Я уверен, что эта конференция будет полезной для всех активистов: мы обменяемся опытом и наметим дальнейший маршрут развития».

Темы спикеров конференции охватили все сферы жизни неслышащих людей. Александр Бочков поделился успешным кейсом МГО ОООИ ВОГ — работой горячей линии помощи глухим, на которую с июня 2021 года поступило более 11 тысяч обращений от глухих и слабослышащих жителей города. Сотрудники горячей линии МГО ОООИ ВОГ оказывают содействие в дистанционном восстановлении аккаунтов московских и федеральных сервисов государственных услуг, записи к врачу через ЕМИАС без звонков в поликлинику, передаче показаний счетчиков и многом другом. Также операторы предоставляют информацию о проходящих социальных мероприятиях города Москвы, порядке записи в учреждения и организации. Сотрудники линии обрабатывают экстренные запросы.

В рамках блока развития социального партнерства выступил руководитель проекта «Адаптис» Алексей Шелковин. Компания презентовала искусственный интеллект, который переводит речь на русский жестовый язык. При разработке эксперты привлекли глухих людей и сурдопереводчиков, чтобы программа более точно переводила обычную речь на жестовый язык. В настоящее время программа проходит пилотное тестирование.

Источник: Сайт департамента труда и социальной защиты населения города Москвы