Топ-менеджеры о бизнесе в новых реалиях: блиц-интервью Антона Мора

 

2 сентября 2022

Генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор принял участие в информпроекте «Спецмнения» Ассоциации менеджеров России, агентства экономической информации «ПРАЙМ» и «РИА Новости», рассказав, что изменилось в стеклотарном бизнесе за последний год.

Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?

— Даже в краткосрочной перспективе надо учитывать вариативность и формировать множественные сценарии развития событий, прорабатывая конкретные действия внутри каждого из них. Перемены происходят на смежных рынках, в частности, пивном. Однако заявляя об остановке розлива в России некоторых напитков под зарубежными брендами, глобальные заказчики увеличивают выпуск региональных марок продукции. Да и при передаче активов транснациональных корпораций новым владельцам, те вряд ли разорвут отношения, выстроенные этими заводами с проверенными контрагентами. В любом случае, мы будем адаптированы к обстоятельствам, поскольку продолжаем укреплять горизонтальные и вертикальные связи, чтобы усилить свой потенциал и трансформировать приобретенный опыт в посттравматический рост.

Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?

— Рынок труда остается кандидатским. Мы привлекаем сотрудников, в том числе, из других регионов: такова специфика стекольной отрасли — люди мобильны и ищут работу по всей России. Рассматривая вакансии, оценивают не только уровень заработной платы, но и что входит в компенсационный пакет, сравнивая его с предложениями от других заводов. Таким образом, предприятие должно стремиться стать точкой опоры для работников и сделать все, чтобы они были уверены в своем будущем.

Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?

— Нарушения международных логистических цепочек затронули нашу компанию в меньшей степени. Да, доставка из Европы тех же запчастей на оборудование усложнилась, но пока ни один из западных партнеров не прекратил сотрудничество. Заключая новые контракты, ориентируемся на поставщиков из Китая, демонстрирующих неплохие характеристики своих образцов.

Спрос на стеклянную тару увеличивается, как на одну из самых экологичных, а также на фоне дефицита или подорожания других видов упаковки. Но сегодня точно не стоит поддаваться спекулятивным настроениям и совершать необоснованные шаги, сказывающиеся на стейкхолдерах. Напротив, считаем необходимым поддерживать бизнес клиентов — производителей напитков: ищем альтернативные источники сырья, новые технологические решения, благодаря чему удается сдерживать рост себестоимости продукции и цен на нее.

Источник: АЭИ «Прайм»