Новосибирским предпринимателям рассказали как стать партнерами «Экрана»

 

9 сентября 2016

Об этом шла речь на встрече председателя Совета директоров АО «Завод «Экран» (актив РАТМ Холдинга) Павла Бобошика и генерального директора АО «Завод «Экран» Андрея Яковлева с представителями малого и среднего бизнеса, организованной департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

Обозначая перспективные сферы сотрудничества с предприятиями МСБ, Андрей Яковлев обратил внимание на те, которые не требуют значительных инвестиций с их стороны. По его словам годовой объем товаров и услуг, полученных «Экраном» от контрагентов в денежном выражении составляет 1,2 млрд рублей.

Из них затраты на упаковочные материалы – 300 млн рублей. Так, в летний сезон «Экран» сталкивается с дефицитом деревянных поддонов. Бывшие в употреблении (после первичного ремонта) здесь приобретают по 140-190 рублей, новые – по 210.
– Затраты на сырье – около 700 млн рублей, – продолжает Андрей Яковлев. – К сожалению, поставщиков песка, соды и доломита (компонентов для изготовления стекломассы) в России немного, и они занимают монопольное положение на рынке. Однако «Экран» готов закупать стеклобой в любых количествах, по цене от 4 000 до 4 500 рублей за тонну. При этом, мы предпочли бы использовать ненужную стеклотару, собранную в магазинах или специальных контейнерах, которые установлены во дворах.
Пункт приема тарного стекла на проходной АО «Завод «Экран» открыли три года назад.
– И если тогда за месяц мы собирали 900 кг бутылок и банок из белого и цветного стекла, то сейчас 13-15 тонн, – говорит Павел Бобошик. – Но и этого мало. В день «Экрану» необходимы 100-120 тонн вторсырья.
В ходе экскурсии по промплощадке «Экрана» предприниматели могли убедиться, что утилизация стеклобоя – востребованный бизнес и озвучили намерения реализовать соответствующие проекты.
– Например, небольшие компании возьмут на себя часть непрофильных для производителей тарного стекла видов деятельности, что избавит их от дополнительной налоговой и административной нагрузки. Малому и среднему бизнесу получать такие заказы также выгодно. Данная модель позволит сформировать крепкие производственные цепочки, и как следствие повысить результативность каждого звена.

Поставщиков и подрядчиков по перечисленным выше направлениям «Экран» выбирает на электронных торговых площадках. С 2017 года на них планируют перенести тендеры на выполнение общестроительных и специализированных монтажных работ, а также автотранспортных и клининговых услуг. Кроме того, как сообщил Андрей Яковлев, на «Экране» рассматривают возможность покрывать все расходы на проведение процедуры электронных торгов, чтобы участие в них потенциальных контрагентов было бесплатным.

По мнению Павла Бобошика, точки пересечения интересов малого бизнеса и крупного промышленного предприятия расположены и в периметре индустриального парка, который к концу 2016 года создадут на промплощадке АО «Завод «Экран»:
– Например, небольшие компании возьмут на себя часть непрофильных для производителей тарного стекла видов деятельности, что избавит их от дополнительной налоговой и административной нагрузки. Малому и среднему бизнесу получать такие заказы также выгодно. Данная модель позволит сформировать крепкие производственные цепочки, и как следствие повысить результативность каждого звена.