Социальная нагрузка инвестора

 

29 мая 2014

Новосибирску необходимо идти в будущее — развиваться и становиться комфортным городом. Комфортная городская среда это целая идеология, смысл которой — удобство жизни горожан.

В существующих экономических, а главное административных условиях нужна определённая смелость вкладываться в «город», особенно в наш. А терять инвесторов непозволительная роскошь в макроэкономической реальности сегодняшнего дня. Это, безусловно, не значит отдать город на растерзание «большим деньгам», это подразумевает выстраивание конструктивного диалога с теми девелоперами, для кого Новосибирск не пустой звук, не один из многих городов, а с теми, кто разделяет идеологию комфортной городской среды.

Эдуард Таран Российский - промышленник, меценат и филантроп, президент РАТМ Холдинга и Делового клуба «РДК»

По мнению новосибирского бизнесмена Эдуарда Тарана, возникающие в последнее время проблемы у собственников, купивших в 2000-х годах городские объекты, заинтересованность в которых муниципалитет в то время не обозначил, нужно решать в конструктивном диалоге власти и инвестора и исходить из целесообразности развития мегаполиса, необходимости повышения инвестиционной привлекательности региона.

Яркий пример ответа на «вызовы» развития современного мегаполиса, а также пример взаимодействия городских властей и бизнеса — освоение в Москве площадки завода «ЗИЛ» и принадлежащей ему территории старого стадиона «Торпедо». Правительство Москвы самостоятельно разработало проект сноса стадиона, план транспортной инфраструктуры и предложило инвесторам для реализации тот уровень строений и комплексов, который они хотели бы видеть на этой площадке. Такая схема взаимодействия власти и бизнеса — общемировая практика, это лучший вариант. Конечно, бюджеты городов разные, а бюджет Новосибирска и Москвы просто несопоставимы, но это очередной «вызов», ответом на который может стать эффективное сотрудничество в формате государственно-частного партнерства: девелоперы берут на себя затраты по подготовке проектов развития территории, а власть же, в свою очередь, обеспечит проработку дорожно-транспортной сети, контроль общего благоустройства и предложит социальную нагрузку территории.

«Сегодня как никогда важно вкладывать в объекты, действительно необходимые для развития города, — говорит Эдуард Таран. — Это важно для повышения статуса и города, и региона в целом, его инвестиционной привлекательности. И не бояться брать на себя ответственность».

Новосибирскими компаниями уже сейчас разработано достаточно много интересных прогрессивных девелоперских проектов, причем некоторые из этих компаний именно Новосибирские проекты в своих «портфелях» считают флагманскими.

100 миллионов евро намерена вложить компания «РАТМ Девелопмент» в новый футбольный стадион, проект которого был представлен нынешней весной в Каннах на XXV Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM 2014.

Проект ARENA, подготовленный по заказу города, включает в себя стадион с футбольной ареной до 15 тысяч мест, трехзвездочную гостиницу для проживания участников спортивных мероприятий, автостоянку на 3 600 машиномест. Это будет большой футбольный комплекс с целым рядом девелоперских проектов — бизнес-центр, небольшой торговый мол, что поможет уменьшить сроки окупаемости самого спортивного объекта. Футбольный комплекс спроектирован с учетом передовых технологий: использование помещений под трибунами, как при создании олимпийских объектов в спортивном кластере Сочи, позволит рационально распределить пространство для спортивных секций, инфраструктуру для организации тренировочного процесса. По расчетам «РАТМ-Девелопмент», на весь цикл возведения стадиона — от проектной стадии до ввода в эксплуатацию — уйдет максимум четыре года. Отметим, что новая футбольная арена будет соответствовать всем требованиям Российского футбольного союза и рассчитана на перспективу возвращения футбольного клуба «Сибирь» в Премьер-лигу.

«РАТМ-Девелопмент», реализуя проекты, готов брать на себя обязательства в части подключения тепла, коммуникаций, а также функции ответственного застройщика, — комментирует Эдуард Таран, — мы понимаем, что вокруг территории строительства необходимо создать комфортные для горожан условия на период возведения объекта. Также мы готовы самостоятельно привлекать дополнительные инвестиции в проекты.

В настоящее время, по словам директора по строительству «РАТМ-Девелопмент» Дмитрия Бурнышева, компания изучает площадки, предложенные под строительство муниципалитетом: одна из них расположена на левом берегу вблизи замороженной станции метро «Спортивная», другая — в районе аэропорта Северный.

Естественно, в данном контексте возникает вопрос о судьбе стадиона «Спартак», который входит в число самых старых по физическому износу спортивных объектов страны. Беспокойство добавляет и предстоящее судебное разбирательство, в котором мэрия Новосибирска будет оспаривать права собственности на стадион у себя же — у мэрии. Словом, пока чиновники будут сражаться сами с собой и активно ставить в неловкое положение нового главу города, который, конечно, не посвящён в борьбу правящих «элит», РАТМ Холдинг, по заверению Эдуарда Тарана как социально ответственная компания все обязательства по содержанию стадиона будет по-прежнему выполнять в полном объёме: «Мы не планируем сокращать социальную нагрузку, которую несет это спортивное учреждение». Станет ли в дальнейшем старое поле тренировочной площадкой для молодежного состава «Сибири», местом ли проведения городских мероприятий или его наделят иным функционалом — покажет время. В ближайшие дни, как сказали в холдинге, на «Спартаке» приступят к запланированным капитальным ремонтам».

В идеале, чтобы ответить на все «вызовы», стоящие перед со- временным мегаполисом, по словам Эдуарда Тарана, новое руководство города обязано иметь четкую градостроительную политику, понятную инвесторам, понятную горожанам. По таким правилам работает Москва и, например, Екатеринбург, пока занимающий более выгодную позицию по привлечению инвестиций в городское строительство, нежели Новосибирск. «Необходим алгоритм действий по развитию в целом центральных районов города,а в частности — будущего объектов, которые уже не отвечают требованиям времени, доставляют неудобства, тормозят развитие, — заявляет Эдуард Таран. — За право строить на городской земле инвестор, конечно, должен нести социальную нагрузку. Мы это понимаем и готовы обсуждать эффективные проекты, направленные на развитие третьего по численности города России».

Автор: Иван Швецов
Источник: Chief time