С чем связан рост EBITDA стеклотарного бизнеса РАТМ Холдинга до ₱1 млрд

 

20 декабря 2020

По итогам 2020 года выпуск продукции в стекольных комплексах РАТМ Холдинга должен увеличиться на 8%, что выше планового значения. Согласно прогнозам, EBITDA стеклотарного бизнеса достигнет не менее 1 млрд руб. — больше, чем в 2019 году на 58%, а по отношению к 2017 году в два раза. Об этом сообщили в компании.

Как рассказал исполняющий обязанности генерального директора ООО «Сибирское стекло» (актив РАТМ Холдинга, якорный резидент индустриального парка «Экран») Антон Мор, динамика результатов работы за 9 месяцев 2020 года позволит добиться заданных показателей.

В уходящем году на заводе запустили дополнительные линии по производству облегченной бутылки по технологии NNPB (Narrow Neck Press and Blow — узкогорлое прессовыдувание). Благодаря ее использованию бутылка получается легче, при сохранении тех же геометрических параметров.

«Для миллиона 265-граммовых бутылок стекломассы требуется на 90 тонн меньше, чем для того же количества стандартных весом 355 граммов», — приводит пример Антон Мор.

За счет этого, а также внедрения новых технических решений выпуск стеклотары по отношению к уровню годичной давности вырос на 10% — до 480 млн штук. Причем более половины (57%) всего объема изготовили методом NNPB. Как следствие, средний вес стеклоизделия снизился на 3%, что дает возможность заводу сдерживать отпускные цены. Заказчики же после перехода на «облегченку» повышают загрузку транспорта при транспортировке своих напитков, тем самым снижают логистические расходы.

«Сейчас в цехах установлено шесть линий NNPB, в следующем году их станет восемь», — говорит Антон Мор. По его словам, повышая маржинальность, на «Сибстекле» сократили затраты на вспомогательные материалы (на 23%), специальную оснастку (на 8%), потери от списания брака (на 74%), а также упаковку (10%) — ее стали закупать у местных производителей, поскольку они усовершенствовали качество своей продукции.

Как работали в пандемию

«К счастью, пандемия существенно не повлияла на наше производство. Нагрузка на него летом, когда спрос на стеклотару выходит на пик, была выше ожидаемой», — отметил Антон Мор.

По его оценке, локдаун и последствия антиковидных мер в меньшей степени отразились на бизнесе клиентов — предприятий пищевой промышленности, чем на компаниях из других отраслей.

«Да, покупательная способность населения снизилась, но люди не экономят на удовлетворении базовых потребностей — они по-прежнему пьют и едят, соответственно, производители напитков и консервированных продуктов не сокращали, и тем более, не отзывали заказы на стеклотару», — сказал Мор.

В течение трех кварталов 2020 года «Сибстекло» расширило долю на целевом рынке, в Сибири и на Дальнем Востоке, с 44% до 60%, в том числе, увеличив отгрузки потребителям, которые ранее закупали тарное стекло в европейской части России.

«Сначала мы охватывали локальный рынок, где представлены крупные потребители, а потом уже выходили за пределы региона: в Красноярский край, Томскую и Кемеровскую области, — комментирует Антон Мор. — Также реализуем бутылку и в Центральную Россию, возим в Казахстан, Монголию. Закрытие границ никак не сказалось, так как для такого типа продукции ограничения не вводили. В следующем году мы намерены увеличивать долю экспорта по этим направлениям».

«Сибстекло» выпускает 120 видов стеклянной тары. Выручка компании за 9 месяцев 2020 года повысилась по сравнению с прошлогодними показателями на 18% — до 3,15 млрд руб., валовая прибыль на 67% — до 887,6 млн руб., EBITDA на 65% до 837,5 млн руб. По данным «АБ Инбев Эфес», «Сибстекло» входит в ТОП-5 стеклотарных заводов России.

В первом квартале «Сибстекло» планирует ввести в эксплуатацию новую стекловаренную печь мощностью 375 тонн стекломассы в сутки. В 2021 году производительность стекольных комплексов должна вырасти на 30% или на 200 млн стеклоизделий — до 760-790 млн. Инвестиции в проект составят 1,3 млрд руб.

«Наращивать мощности не имея подтверждения по загрузке технологических линий в текущей ситуации было бы рискованно, — рассуждает Антон Мор. — Однако объемы производства на новой печи «Сибстекла» уже законтрактованы, то есть, у нас есть гарантии, что их выкупят. Предприятиям, которые разливают напитки, расположенным в Новосибирской и Томской областях, Алтайском крае, регионах Восточной Сибири удобнее, когда стеклотару им поставляет ближайший производитель».

На новой печи, помимо традиционной прозрачной и янтарной (коричневой) тары, начнут изготавливать и зеленую бутылку.

«Сейчас зеленую тару сюда привозят с заводов из европейской части России. Мы намерены заместить их продукцию своей, только для Новосибирской области речь идет более чем о 60 млн стеклоизделий в год», — пояснил Антон Мор.

Автор: Михаил Шестаков

Источник: РБК